Чтобы вместо консолидации казачества не происходило его разъединение

 

 

Чтобы вместо консолидации казачества не происходило его разъединение

Реализация мероприятий по Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, целью которой была заявлена «консолидация казачества и усиление его роли в решении государственных и муниципальных задач», привела к его разъединению.

К такому выводу приходит атаман Московского областного казачьего общества самой крупной общественной казачьей организации «Союз казаков» Виктор Криулин, анализируя итоги выполнения планов мероприятий по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года. Для устранения подобного положения он предлагает прислушиваться к мнению и привлекать к составлению планов по реализации Стратегии не только представителей реестровых казачьих организаций, но и общественных объединений казаков.

Об этом он пишет в письме, адресованном руководителю Федерального агентства по делам национальностей И.В.Баринову. В нем он также обращает внимание главы ФАДН, что при составлении плана мероприятий агентства по реализации Стратегии в 2017 – 2020 годах, к ее обсуждению и сбору предложений для включения в план, не были привлечены общественные объединения казаков. Предлагает проанализировать результаты сбора и учета предложений по нему при составлении нового плана, с тем, чтобы вновь не повторилась ситуация с невыполнением намеченных мероприятий. Просит разъяснить как обстоят дела со Стратегией и обнародовать третий этап Стратегии развития российского казачества до 2020 года и на последующий период.

Ниже приводим письмо с незначительными сокращениями. Полный текст атаман Виктор Криулин предоставил в распоряжение КИАЦ.

Целью Стратегии была заявлена «консолидация казачества, усиление его роли в решении государственных и муниципальных задач», а не на разъединение его, как получилось в действительности.

Для реализации Стратегии был издан ряд дополнительных государственных актов:

- План мероприятий на 2013 год по реализации Стратегии;

- План мероприятий по реализации в 2014–2016 гг. Стратегии, утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 1417-р от 29 июля 2014 г. При этом было сообщено, что План соответствует приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Стратегией государственной национальной политики на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666, федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы становления и развития государственной службы российского казачества.

На поддержку российского казачества было выделено 249137,52 тыс. рублей в 2009 году и 1448475,20 тыс. рублей в 2013 году (взято из Материалов к VI Международной научно-практической конференции).

Но мероприятия ни Первого (2012-2014 гг.), ни части Второго этапов Стратегии не выполнены. Не выполнен План мероприятий по реализации Стратегии и в 2014–2016 гг.  

Поэтому ФАДН активно включилось в работу по реализации Стратегии. Далее доложили, что План мероприятий на 2013 год по реализации Стратегии чиновниками Минрегионразвия большей частью был не выполнен. И есть смысл проанализировать результат сбора и учета предложений по нему при составлении нового плана, с тем, чтобы подобная ситуация не повторилась? Хотя мы полагали, что анализировать необходимо не «результат сбора и учета предложений», а причины срыва выполнения архиважного государственного дела по реализации Стратегии, утвержденной Президентом Российской Федерации.

Вами говорилось о наиболее полном списке «дельных и очень конкретных предложений: создании регулярных формирований казачества РФ» (свои командиры, свои части в штате Российской Армии), вставал вопрос о необходимости таких организаций в современной армии? о регистрации общественных организаций через разрешение командиров реестровых войск (этим занимается Минюст) и т.д.

И вот в начале июля 2016 г. ФАДН направило в войсковые (реестровые) казачьи общества, игнорируя общественные объединения казаков, проект плана мероприятий по реализации Стратегии в 2017 – 2020 годах и предложило обсудить этот проект и подать в него свои предложения. Мы были готовы подключиться к этому процессу и даже подавали свои предложения через КИАЦ.

Сейчас уже середина января 2017 г., т.е. начался отчет реализации Третьего этапа Стратегии, т.е. плана наших действий до 2020 г. Но о плане ничего не известно. Посмотрев План Ваших действий в 2016 г.(прилагается), мы не нашли ни слова о работе с казачеством.

Посему, мы казаки «Московского областного казачества», МОКО Союза казаков убедительно просим Вас разъяснить как обстоят дела со Стратегией и обнародовать третий этап Стратегии развития российского казачества до 2020 года и на последующий период, так как нам не безразлична судьба наших детей и внуков.


Комментарий КИАЦ

По данным «Газета.ru» в период с 2017 по 2025 год на создание системы государственно-общественного партнерства с российским казачеством планируется направить из федерального бюджета 765 млн руб. до 2025 года. Результатом реализации этой подпрограммы должно стать увеличение численности казачьих обществ со 180 тыс. человек в 2017 году до 206 тыс. человек в 2025 году.

Как сообщает «Вестник Кавказа» Ростовская область потратит на казаков за три года с 2017 по 2019 год более 2 млрд рублей. Соответствующие изменения были внесены правительством в программу «Поддержка казачьих обществ Ростовской области».

На 2016 год объем финансирования донского казачества составил 695,9 млн рублей, на 2017 год - 702,1 млн рублей, на 2018 год - 702,2 млн рублей, на 2019 год - 705,5 млн рублей, пишет DonNews.

Расходы бюджета Краснодарского края по госпрограмме "Казачество Кубани" в 2014-2016 годах составили 3,1 млрд рублей. На организацию службы казаков потрачено 1,8 млрд, на кадетские казачьи корпуса - 730 млн, на деятельность ГКУ "Казаки Кубани" - 458 млн, на военно-патриотическое воспитание - 64 млн рублей.

На Кубани казачьи кадетские корпуса получат в 2017 г. на свое содержание 215 млн рублей из краевой казны. Средства направят на выполнение государственного задания, компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений.

Также известно, что в распоряжении кубанского казачества имеется 6,1 тысячи га земель сельскохозяйственного назначения. Доход от их использования в 2014 году составил почти 32 млн рублей с одного гектара, сообщает издание «РБК».

Сведений по средствам, выделяемым для Терского войскового казачьего общества, где наиболее сложная обстановка, а также других казачьих обществ в открытом доступе найти не удалось.

Источник http://kazak-center.ru/news/vmesto_konsolidacii_kazachestva_proiskhodit_ego_razedinenie/2017-01-16-3246

//Помни друг! Мнение авторов сайта может не совпадать с мнением автора статьи//