Обращение между казаками

По своему чину казачьими Начальниками являются должностные лица и их старшинство определяется следующим обращением к ним:

Генералитет:
Обращение к представителям казачьего генералитета«Ваше Превосходительство».

Штаб-офицеры:
- полковник, войсковой старшина, есаул.
Обращение – «Ваше Высокоблагородие».

Обер-офицеры:
- подъесаул, сотник, хорунжий, подхорунжий.
Обращение – «Ваше Благородие».

Унтер-офицеры:
- вахмистр, старший урядник, урядник, младший урядник.

Казачьи инициации

КАЗАЧЬИ ИНИЦИАЦИИ.

 

Gavrilachenko_01

картина С.А.Гавриляченко - Сын

Младенческая инициация (посвящение) обычно описывается следующим образом: «Обряд этот, существующий ныне, состоит в том, что, дождавшись появления у сына первого зуба, отец, надев на него шашку, сажает его верхом на своего оседланного коня и в этот момент в первый раз подрезает ему чуб». Затем возвращает его матери со словами: «Вот тебе казак!». Новорожденному все друзья и знакомые отца приносили что-нибудь на зубок. Этот

Казачество на страже России и веры

 В контексте анализа эволюции казачества особое внимание заслуживает рассмотрение неразрывной связи казаков с православием и их соработничество на благо России с церковью. Поэтому ведение диалога в рамках круглого стола по теме «Казачество: служение Богу, Отечеству, народу» автору представляется глубоко актуальным [1]. Именно в плодотворном взаимодействии Церкви и казачьих сообществ закладывается сегодня основа могущества России и здоровой духовной жизни, как казаков, так и всего населения.

 Взаимодействие Церкви и казачества, как и воинское служение казаков России, началось не сегодня и не вчера. Казаки служат Отечеству не одно столетие. В наше время история возникновения казачества изобилует многими тайнами, ученые и сами казаки нередко ведут спор о времени, местах и формах появления казаков на Руси. Однако, примечательно что, несмотря на различие подходов, взглядов и оценок ряда исторических событий древней Руси, сам факт тесного единства древнего казачества с Церковью и ранее единой русской государственностью не вызывает сомнений.  

Награды и символы казаков

История казачьей наградной системы берёт своё начало с XVI-ХVII веков. В те далёкие времена, когда ещё и в помине не было ни орденов, ни медалей, за ратные подвиги награждали оружием, амуницией и даже конской сбруей. В особом почёте были атаманская булава, бунчук (конские хвосты на древках) и хоругвь (войсковое знамя). В экспозиции краеведческого музея сегодня можно увидеть серебряные ковши, чарки, сабли и ружья, которые были жалованы казакам императрицами Елизаветой Петровной и Екатериной II

Святые образы в истории казачества + PDF презентация

А.Ю. Соклаков "Святые образы в истории казачества" (формат .pdf)
(статья по материалам выступления на 4-й международной научно-практической конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» 28.01.2014)

Святые образы в истории казачества

канд. ист. наук, доцент Соклаков А.Ю.
– заведующий кафедрой гуманитарных и
общенаучных дисциплин Военного института
(общевойскового) ВУНЦ «ОВА ВС РФ»,
советник по науке Верховного атамана
«Союза казаков России»

Взаимодействие Церкви и казачества имеет давние исторические корни. При этом факт изначального единства древнего казачества с Церковью и ранее единой русской государственностью практически не вызывает сомнений. Зримым отражением этого единения выступают многие святые образы Русской православной церкви. Их значение в укреплении и сбережении духовно-нравственных основ и идеалов казаков и казачек трудно переоценить. Действительно «смысл обращения к русским святым в том и состоит, что именно они определяли строй мысли русского человека, формировали мироощущение гражданина Святой Руси. Своим подвигом святые помогали человеку освобождаться от греховного в себе и, обретая душевную чистоту, сделаться менее уязвимыми для искушений» . Это высказывание справедливо и в отношении изображений Христа, Богородицы и событий из Священной истории.